Я очень рад, что мое знакомство с 3D началось именно с Аватара Кэмерона, а не с Полярного экспресса или, прости господи, с
Дома-монстра. Насколько я понимаю, это первый фильм (не анимация, вроде Вверх), который снят полностью в
IMAX-3D. Именно
фильм, а не три вставки, как в Трансформерах: Месть павших или
12-минутное вступление в Гарри Потере и
Принце-полукровке.
Когда шел на Аватара, я, памятуя об отсмотренных трейлерах, опасался, что даже современные технологии не смогут вытянуть такую картинку, которую задумывал Кэмерон. Компьютерные двухметровые худые синие уроды, которые при этом будут взаимодействовать с живыми людьми, по определению не могли смотреться естественно… Как оказалось, опасался зря. Не знаю, кому продал душу Кэмерон, какое количество китайских аниматоров он нанял и сколько кружек валокордина было выпито за время съемок, но
он сделал это. Впервые за историю кинематографа компьютерные персонажи не выделяются на фоне людей. Даже не смотря на синюю кожу. И в данном случае эта «невыделяемость» — определенно комплимент. Нет, не комплимент — рукоплескание.
Да, о чем я говорю! Когда в одной из сцен камера показывала лицо Нейтири снизу, и на фоне солнца ее уши просвечивали, у меня буквально пробежали мурашки по коже… На секунду показалась не такую уж глупой мысль, что на’ви, вполне реальны и снимали их с натуры, а компьютерную графику добавили чисто для того, чтобы глаз различал хоть
какую-то неправдоподобность. Хотя, глазу тут различать как раз особо нечего. Факт нереальности на’ви держится исключительно на здравом смысле. Себя постоянно приходится буквально убеждать, что они компьютерные. И при этом, как сказала знакомая девушка, «такие няшные». Чего стоит одна возможность лицезреть
некообразную синекожую Сигурни Уивер. Браво, Джеймс!
А о том, что джунгли полностью компьютерные я вообще вспомнил лишь к середине фильма (и, не потому
что-то показалось неправдоподобным, — просто тупо вспомнил) и тихонько при этом о***ел. Потому что
таким джунглям веришь. Не только и не столько потому, что в 3D их хочется потрогать руками и отогнать мошкару, летающую перед носом; и даже не потому что листья и ветки часто перекрывают зрение и ты вытягиваешь шею, чтобы за них заглянуть; а потому что такого уровня графики и детализации не было пока нигде. А эти существа! Такое ощущение, что они проработаны буквально до скелета и кровеносной системы, настолько они реально двигаются и
живут. Мой личный фаворит — ящерка, во время полета вращающая свое тело вокруг оси. Просто гениально: обзор 360 — УГ не пройдет!
Однако, имхо, картинка — это самый главный компонент фильма, его лучшая и основная часть. Конечно, есть сюжет, есть действие, есть драма (от душераздирающего вопля Мо’ат, матери Нейтири, когда
дерево-дом падало, натурально шевелились волосы), однако, в конечном счете, фильм держится исключительно на картинке. Я не испытывал ностальгии и чувства узнавания, как один мой друг, назвавший фильм квинтэссенцией всей научной фантастики, которую он читал. Я не понимал мотиваций некоторых героев (определенно, не
из-за плохого сценария, а только
из-за моей ограниченности и неопытности). Я, в конце концов, иногда хотел «взрывов побольше, действия понасыщенней, звука посочнее». Но это все — частности. Кирпичики очень крепко держатся на густом визуальном растворе, которого Кэмерон не пожалел. Абсолютно все деньги, вложенные в фильм (а верней — в технологию, Кэмероном переизобретенную), стоят того удовольствия, которое получаешь от просмотра. Это лучшее вложение киностудии Двадцатый Век Фокс и лучшее кинособытие уходящего уже 2009 года (в 2008, лично для меня, это был Монстро). Даже Темный рыцарь не настолько силен (прости меня, Хит) в плане воздействия на мои нервные рецепторы. Вива ля Джеймс! Жги исчо!
No comments:
Post a Comment