В случае с «Паранормальным явлением 2» я впервые нарушил все свои личные запреты, какие только можно было. Я смотрел трейлеры, я читал синопсис, я даже, прости господи, захаживал на сайт с вирусным контентом по фильму… И знаете что? Все это ни хрена не испортило мне абассаку от просмотра!
Вспоминая уже после выхода из зала, когда же я последний раз боялся так долго и так качественно, я выудил из памяти только «Четвертый вид» (конечно же, говоря «Четвертый вид», я подразумеваю лишь «документальные» вставки из него — вот рецензия). И даже не первое «Паранормальное явление», потому что второе (тоже ломая все запреты и стереотипы, в данном случае — о сиквелах и приквелах) на голову обошло первенца, да еще и помочилось с высокой колокольни на его сборы в 107 миллионов долларов уже через неделю проката. И ведь есть за что!
Так нагнетать страху ожиданием и напряженным вглядыванием в экран могут разве что столпы игроиндустрии запугивания вроде второго Сайлент Хилла и иже с ним. Да что там! Впервые… нет, ВПЕРВЫЕ я вижу стандартный «бууу!» момент настолько качественно сделанный и настолько естественно воспринимающийся. Место сцены из первой части с вытаскиванием за ногу из постели теперь занято сценой с кухонными шкафчиками (кто смотрел, тот поймет).
Затянувшееся преддверие именно этой сцены было единственным моментом, когда я почувствовал хоть какую то, относительную, конечно, но скуку. Естетственно, меня тут же огрели по голове, той самой сценой, благодаря чему я чуть не облился газировкой и перестал дышать секунд эдак на пять. Нет, кроме шуток. Ничего мощнее в фильмах подобного жанра я не видел.
Даже такой чересчур резкий момент нисколько не испортил удовольствия, которое получаешь только от качественных ужастиков. И имя этому удовольствию — дрейф. Дрейф — это самое ценное ощущение, выносимое мною из кинозала или оглушающее меня после просмотра подобных фильмов дома. Когда все полтора часа сидишь с бешено колотящимся сердцем и учащенным дыханием. Когда передоз адреналина зашкаливает настолько, что страх приходит откуда угодно. Хоть от нарастающего свиста чайника. Это — бесценный экспириенс, за который можно платить любые деньги, ради которого нужно снимать такие фильмы и ради которого нужно смотреть такие фильмы. Любители прыгать с парашютом завистливо курят в сторонке.
No comments:
Post a Comment