Самый первый вопрос, который мне задали друзья при выходе из кинотеатра — «Сколько лет этим
И действительно, зрелище с таким уровнем раскрутки, и таким изначальным подходом к созданию могли сделать либо пара подростков, обсмотревшихся кино до блевотины, либо, как в данном случае — два взрослых дитяти с зашкаливающим содержанием фантазии в сером веществе, умеющих лишь рисовать спецэффекты к чужим фильмам.
Нет, ну правда… Малобюджетную клаустрофобичность проекта и режиссерскую неопытность создателей можно было унюхать с самого начала. Это касается операторских экспериментов, это касается фееричных диалогов, это касается гениальных сюжетных ходов и структуры повествования… Такое ощущение, что проект был личной песочницей, в которой желания и фантазии двух карапузов сорвались с цепи.
Чего только стоит запредельное количество элементов, так беззастенчиво позаимствованных из других проектов и вселенных. По мере появления в фильме: «Люди Икс: Последняя битва» («кровоподтеки» уровня «МОИ ГЛАЗА, МОИ ГЛАЗА!»… только что без кровавых слез), «Война миров» и «Монстры» (проникающее в помещение одиозное щупальце, от которого негде спрятаться), «Матрица» (летающие «механизмы» по добыче человечины), «День независимости» (сцена с самолетами на подлете к материнскому кораблю), «Монстро» (вечериночная завязка и романтическая совместная «смерть»), «Футурама» (летающие мозгиии!)… Смена пола расы главного героя из «Района № 9», наконец. Тысячи их…
Любая составляющая проекта, будь то сценарий, звукорежиссерская работа или специальные эффекты, сделано на таком примитивном и незамысловатом уровне, что оторопь берет. Но… Черт же побери! Когда все эти составляющие сливаются в едином друг с другом экстазе, получается такое неповторимое и завораживающее зрелище, которого мир давно не видел и еще долго не увидит. При всех своих особенностях, это кино, лично для меня, оказалось не из разряда «трейлера было вполне достаточно…».
Не каждый фильм, которому я ставлю 8–10 баллов, вызывает такую бурю эмоций при просмотре и такое бурное обсуждение после него. В иные моменты уровень пафоса в моей крови превышал предельно допустимое значение настолько, что оставалось только, смеясь, отворачиваться от экрана. Вот уж, реально, don’t look up…
Однако! Самый ключевой, на мой взгляд, момент заключается в идеях, заложенных при написании сценария. Либо братья Штраус отличные клоуны и толстые тролли, либо — нераспознанные гении. Ибо в их постмодернистском переосмыслении идей зомби и поедания мозгов видна предельно явная, неприкрытая самоирония. Лично мой зрительский мозг, например, был взорван и выскребен из черепной коробки без остатка.
Тот неоднозначный случай, когда поставить хочется десять баллов, но рука, будь она неладна, срывается на пятерку. Closet music в чистом виде. Nuff said.
Русский трейлер фильма «Скайлайн»:
No comments:
Post a Comment